Humanitarian immigration program

Humanitarian immigration program

Certain categories of people can move to Canada for humanitarian and compassionate reasons.

Generally, people must apply for immigration while outside of Canada. In some cases, you can ask immigration officers to make an exception to this rule by applying for permanent residence in Canada on humanitarian and compassionate grounds.

The humanitarian program is not a facilitated immigration program. It is a program that can be used in exceptional cases!

If you have lived and/or worked in Canada for some time without valid immigration status and would like to apply for permanent residence, you may apply for permanent resident status on humanitarian and compassionate grounds. Under Section 25 of the Immigration and Refugee Protection Act, the Minister may consider your individual circumstances and grant permanent residence if it is justified on humanitarian and compassionate grounds.

This process consists of two steps:

  1. The applicant is allowed to apply for permanent residence in Canada on humanitarian and compassionate grounds;
  2. The applicant is approved for permanent residence in Canada.

An applicant approved at the first stage may still be rejected at the second stage if they do not meet the requirements for permanent resident status.

There are many different instances where permanent residence can be granted in this situation. For example, you have been working in Canada for several years, you have young children who attend school and are connected to your community through a faith-based organization. Or maybe you have a large family in Canada, but you are not eligible for sponsorship and cannot get a job if you return to your country.

The Minister decides on a case-by-case basis at his or her discretion. Several key factors are taken into account when considering applications for humanitarian and compassionate grounds:

  • how far the applicant has settled in Canada;
  • the applicant's ties to Canada, including family ties;
  • what happens if the applicant's family members are separated;
  • the applicant's physical or mental condition;
  • the impact on the applicant's life of the domestic violence they have experienced or would experience if return to their home country;
  • the difficulties the applicant may face if sent back to their home country.

Other rules that apply to humanitarian and compassionate applications:

  • You may indicate humanitarian and compassionate grounds only if you are applying for permanent resident status in Canada or a permanent resident visa abroad. Applications on humanitarian and compassionate grounds from applicants for temporary residence are not considered.
  • You cannot submit more than one application on humanitarian and compassionate grounds at the same time.
  • You cannot apply for humanitarian and compassionate reasons if you have applied for refugee status and it is pending. If you wish to apply for humanitarian and compassionate reasons, you must withdraw your refugee claim before a hearing with the Immigration and Refugee Board of Canada.
  • You cannot apply for humanitarian and compassionate reasons if you have received a negative decision from the Immigration and Refugee Board of Canada within the past 12 months. However, you do not have to wait 12 months if:
    • you have children under the age of 18 who would be affected if you left Canada;
    • or you have evidence that you or one of your children is suffering from a life-threatening illness that cannot be treated in your country.

Humanitarian and compassionate reasons

The applicant may give any reasons that they believe will support their claim. Anything that makes others feel compassionate and willing to help can form the basis of a successful application. For example, the difficulties the applicant will face if they have to return to their country are often used as a reason.

Humanitarian and compassionate reasons include the following:

  • Settlement in Canada: this includes elements such as how long you have been in Canada, your involvement in your community, your job, your ties to family here, your education.
  • Difficulties you will face if you return to your country: this refers to the difficulties you will face if you are forced to live in your own country. This may be related to the political situation, lack of employment, fear of violence or persecution, lack of social services, and other similar factors.
  • Interests of your children: if you have children, their interests may be an integral part of the application. Being forced to leave Canada may have a big impact on their lives. Canadian law requires immigration officers to be vigilant and consider the best interests of children when dealing with applications on humanitarian and compassionate grounds.

Read more


Хотите иммигрировать в Канаду, но не знаете с чего начать?

👉Пройдите бесплатную оценку шансов с помощью искусственного интеллекта, который проанализирует все доступные способы и скажет стоит ли вам тратить время.

  • #immigration to Canada
  • #immigration to Canada on humanitarian and compassionate grounds
  • #immigration to Canada on humanitarian grounds
  • #immigration to Canada on compassionate grounds
  • #Immigration to Canada Humanitarian Program

Вас отправили в карантин и вам нечем заняться дома? Мы сделали наш курс по написанию резюме и поиску работы в Канаде совершенно бесплатным! Переходите по ссылке, чтобы узнать как на нем зарегистрироваться.

Гуманитарная программа иммиграции

Возможность переезда в Канаду по гуманитарным и сострадательным соображениям доступна для некоторых категорий людей. Рассказываем подробнее!

Гуманитарная программа иммиграции

Как правило, люди должны подать заявление на иммиграцию, находясь за пределами Канады. В некоторых случаях можно попросить иммиграционных офицеров сделать исключение из этого правила путем подачи заявление на постоянное проживание в Канаде по гуманитарным и сострадательным причинам.

Гуманитарная программа — это не просто облегченная программа иммиграции. Это программа, которой можно пользоваться в исключительных случаях!

Если вы некоторое время проживали и/или работали в Канаде без законного иммиграционного статуса и хотели бы подать заявление на получение статуса постоянного резидента, вы можете подать заявление о предоставлении ПМЖ по гуманитарным и сострадательным причинам. В соответствии с разделом 25 Закона об иммиграции и защите беженцев министр может рассмотреть ваши индивидуальные обстоятельства и предоставить статус постоянного жителя, если это оправдано соображениями гуманности и сострадания.

Этот процесс состоит из двух этапов:

  1. заявителю будет разрешено подать заявление на постоянное проживание в Канаде по гуманитарным и сострадательным причинам;
  2. заявитель будет утвержден на статус постоянного жителя в Канаде.
Вы уже подписались на наш Инстаграм про КанадуInstagram про жизнь в Канаде?

Заявителю, утвержденному на первом этапе, все равно может быть отказано на втором этапе, если он не соответствует требованиям для получения статуса постоянного жителя.

Существует много разных случаев, когда ПМЖ может быть предоставлено в такой ситуации. Например, вы работаете в Канаде в течение нескольких лет, у вас есть маленькие дети, которые посещают школу и связаны с вашей общиной через религиозную организацию. Или, возможно, у вас большая семья в Канаде, но вы не имеете права на спонсорство и не сможете получить работу, если вернетесь в свою страну.

Министр выносит решение в каждом индивидуальном случае на свое усмотрение. При рассмотрении заявлений на ПМЖ по гуманитарным и сострадательным причинам учитываются несколько ключевых факторов:

  • насколько заявитель обосновался в Канаде;
  • связи заявителя с Канадой, в том числе семейные;
  • что произойдет, если члены семьи заявителя будут разделены;
  • проблемы с физическим или психическим здоровьям заявителя;
  • влияние на жизнь заявителя насилия в семье, которое он испытал или будет испытывать, если вернется на родину;
  • трудности, с которыми может столкнуться заявитель, если его отправят обратно в родную страну.

Другие правила, которые относятся к подаче заявления на ПМЖ по гуманитарным и сострадательным мотивам:

  • Вы можете указывать гуманитарные и сострадательные основания только в том случае, если вы подаете заявление на получение статуса постоянного жителя в Канаде или на визу постоянного резидента за границей. Не рассматриваются заявления на гуманитарных и сострадательных основаниях от кандидатов на временное проживание.
  • Вы не можете подавать более одного заявления по гуманитарным и сострадательным мотивам одновременно.
  • Вы не можете подать заявление по гуманитарным и сострадательным причинам, если вы подали заявление на получение статуса беженца и оно находится на стадии рассмотрения. Если вы хотите подать заявление по гуманитарным и сострадательным причинам, вы должны отозвать заявление о статусе беженца до слушания в Совете по делам иммиграции и беженцев Канады.
  • Вы не можете подать заявление по гуманитарным и сострадательным причинам, если в течение последних 12 месяцев вы получили отрицательное решение Совета по делам иммиграции и беженцев Канады. Однако, вы не должны ждать 12 месяцев, если:
    • у вас есть дети в возрасте до 18 лет, которые пострадали бы, если бы вы выехали из Канады; или
    • у вас есть доказательства того, что вы или один из ваших детей страдает от опасного для жизни заболевания, которое невозможно вылечить в вашей стране.

Гуманитарные и сострадательные причины

Заявитель может указать любые причины, которые, по его мнению, подтвердят его заявление.

Продолжение на следующей странице!


Хотите переехать в Канаду, но не знаете с чего начать? 👉Оцените свои шансы на эмиграцию и получите рекомендации от лицензированного канадского иммиграционного консультанта.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше: Подпишитесь на Telegram-канал Telegram, Подпишитесь на Instagram Instagram, Подпишитесь на YouTube-канал YouTube-канал, Подпишитесь на Яндекс Дзен Яндекс Дзен, Подпишитесь ВКонтакте ВКонтакте, Подпишитесь в Facebook Facebook.

Оценка шансов на эмиграцию

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Показать комментарии
Comments system Cackle